Новый Год на вершине Крыма

Маршрут: Малый Маяк - ист. Талма - Бабуган-яйла - г. Роман-Кош (1545 м) - перевал Гурзуфское седло - южнобережное шоссе - Лазурное - Алушта

Малый Маяк Новый Год

Мысли как необычно встретить Новый Год 2020 у меня были еще в конце 2009 года. Тогда хотелось попасть на Говерлу. Но тогда по времени не успевал доехать в Карпаты. Так вот, составить компанию в новогодний поход вызвался Сергей (спасибо его жене Оксане, что отпустила его в горы). Встретились мы с ним накануне и быстренько составили маршрут похода и купили билеты на поезд ... ... Выехали из Полтавы мы 29 декабря. Кстати, тогда на вокзале встретили несколько групп с рюкзаками. Из Симферополя мы поехали на Алушту, чтобы затариться вином, а уже потом подъехали к началу нашего маршрута в Малый Маяк.

возле источника Талма

Первую ночевку мы спланировали у источника Талма, что несколько выше г. Парагильмен (871 м). Чем выше мы поднимались от трассы тем больше было снега и туман становился гуще.

Подъем не показался сложным. Судя по следам на снегу, впереди нас прошла еще одна группа, которую мы надеялись увидеть возле источника, но они видимо ушли выше. Расчистив снег, мы поставили палатку на куче листьев, которую кто-то раньше приготовмл для себя.

Ночью что-то сыпалось на палатку, то наверное туман кристаллизовался в снег. А еще с деревьев опадали излишки снега и так стучали по земле, что казалось, что кругом нас ходят лоси)

Утром, собрав наш лагерь, мы двинули дальше ... Мне тяжело давался подъем, толи я очень тепло оделся, толи давало о себе знать спиртное выпитое на корпоративе ...

Уже на выходе на яйлу мы встретили группу молодых людей, которые "налегке" уже шли вниз. Видимость на верху была очень плохая и еще и дороги замело снегом, поэтому шли по GPS-навигатору.

Несколько раз прояснялось, и открывались снежные пустынные пейзажи. Тогда мы увидели еще одну группу туристов, которые двигались за нами. Но потом мы их уже не видели ...

Уже на подходе к главной вершины, снова прояснилось ...

Поставили свою палатку совсем рядом с вершиной. Растопив снега, заварили чай, и начали праздновать ...

... Где в начале двенадцатого, одевшись и взяв сумку, мы вышли на вершину. Я начал отправлять СМС и ММС, и светить фонарем SF-15 вокруг ... Еще никак не удавалось зажечь бенгальские огоньки ... И уже выпив за Новый год, мы заметили свет который приближался. Это была группа из Запорожья и Днепра, которые вышли из своего лагеря и шли полтора часа по такой непогоде и темноте на вершину. И еще они сказали что заметили свет моего SF-15, поэтому быстрее нашли цель. ) Потом рассказали, что в прошлом году полтавская группа три с половиной часа искали свой лагерь в подобных погодных условиях, а еще их опытный турист также бродил до утра пока нашел лагерь ... Так что разные случаи бывают, и надо быть осторожным ...

Вернувшись в палатку мы еще продолжили ненадолго празднования. А потом я снова пошел на вершину отправлять ММС, ибо в палатке не было связи ... Когда был на верху то было ясно и было видно сияние больших поселений внизу ... А утром опять облака, сильный ветер, и плохая видимость ... и так не хотелось собирать палатку и двигаться дальше ...

перевал Гурзуфское седло

Практически по GPS мы дошли до перевала Гурзуфское седло. Уже здесь ветер не был так силен, видимость стала лучше и тропа была хорошо протоптана в снегу.

Здесь уже наделали кучу фоток ...

Снега в горах было море ...

И чем ниже мы стускались тем меньше его было ...

Спустились мы на южнобережное шоссе в районе Гурзуфа, сели на троллейбус и поехали в Лазурное, где запланировали ночевать на стоянке, которую нам показала Марья. Дорога от трассы до стоянки оказалась слишком длинной и скучной в полной темноте ...

Новый год Крым

... А утром настроение подняло теплое солнышко, шум синего моря и свежая зелень кругом ...

А дальше неторопливо собравшись мы отправились в Алушту, из которой троллейбусом поехали в Симферополь ...

Новый Год во Львове
Новый Год 2014 в Славском и Буковеле, цены
Новогодняя елка 2014 в Национальном дворце искусств Украина
Четыре дня встречи Нового Года в Карпатах, продолжение
Новогодний прайс, или сколько стоит провести Новый Год в Карпатах и не только
Идеи интересных подарков на Новый Год
Идеи интересных и необычных подарков на Новый Год с фото
Новый Год в Карпатах нужно встречать вместе!
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине