Ай-Петри

Поездка и экскурсия на Ай-Петри

В этом году мы решили побывать в горах Ай-Петри возле Ялты, но не как раньше, в рамках цивилизованной экскурсии в микроавтобусе, а своим ходом, да так, чтобы обойти и увидеть все красоты.

Мы выбрали теплый солнечный день, потому что в дождь хуже обзор в горах, и с утра пораньше поехали в Ялту. Там с автовокзала отправляются маршрутки во всех мыслимых направлениях. Мы решили подниматься в горы по канатной дороге, так как слышали о ее уникальности и о том, что подвесная канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри» является рекордсменом Европы. Дело в том, что там на протяжении двух километров между средней и верхней станциями нет опорных вышек, и возникает настоящее ощущение полета. Хотелось посмотреть.

Сев на соответствующий маршрут, через пол часа мы были уже у подножия горы в поселке Мисхор. Пришлось немного постоять в очереди, но во время ожидания можно было посетить выставку и приобрести несколько сувениров, что мы с удовольствием и сделали.

канатная дорога Мисхор-Ай-Петри

Когда подошла наша очередь, мы сели в небольшой подвесной вагончик, в который уместилось удивительно много народу (человек 30 точно было), и даже не все пробрались к окну. Мы пробрались и вдоволь нафотографировались. Подъем длился 20 минут и оказался удивительно живописным на протяжении всех 3-х километров.

Наша кабинка двигалась на относительно небольшой высоте, так что можно было в подробностях рассмотреть лесной массив внизу и медленно приближающиеся огромные горы Ай-Петри. Горы показались нам еще выше и громаднее, когда мы начали подниматься вверх под углом 45 градусов со скоростью 8 метров/сек. Казалось горе не будет конца… Шутка ли, подняться на высоту птичьего полета по «парящей» канатной дороге!

А когда мы сошли с канатной дороги на верхнее плато Ай-Петри на высоте 1153 метров над уровнем моря, то увидели, что еще не прибыли в конечную точку на вершине горы, туда нужно было дойти своим ходом. Отлично, то что нужно!

канатная дорога Мисхор-Ай-Петри

Чтобы узнать о местных достопримечательностях больше, мы присоединились к экскурсионной группе, которая как раз собиралась совершать подъем на самую верхушку горы.

Немного постояли на плато и полюбовались прекрасной панорамой Юго-восточного берега. Обзор открывался от Судака до Фороса. Но лучше всего было видно бескрайнее сверкающее на солнце море, и изумрудная горная цепь, простирающаяся на много километров. Интересно, что на верху температура воздуха немного ниже, чем на побережье моря. Но так как жара стояла несусветная, в горах было очень комфортно.

Затем вместе с нашей группой мы двинулись к зубцам Ай-Петри, на одном из которых установлен деревянный крест, на другом – флагшток.

Ай-Петри буковая роща
Поднимались мы к вершине через красивейший лесной заповедник — буковую рощу. Подъем был довольно крутым, а дорога извилистой, ведущей между камней и корней деревьев. Однако на протяжении всей дороги нам попадались указатели, мусорные бачки и скамейки. Экскурсовод рассказал и показал нам все растительные достопримечательности. Надо сказать, что красота этого заповедного старинного леса зачаровывает ничуть не меньше, чем вид с плато.

Пройдя буковую рощу, мы вышли, наконец, к вершине, но не остановились на достигнутом и добрались до Триангуляционного знака (эдакой металлической треноги на самом краю), который обозначает высоту самой высокой горы – 1234 метров над уровнем моря. Это было немного рискованно из-за скользких отшлифованных камней на краю скалы, но после того как экскурсовод рассказал нам о местной традиции загадывать самое заветное желание, завязывая при этом свой носовой платок на одну из металлических опор, мы не могли этого не сделать. Платочки повязали, желания загадали. И знаете что – мое исполнилось, причем в самом лучшем виде. Работает!

Ай-Петри на вершине

Таким образом, побывав в самой верхней точке горной цепи, налюбовавшись видами и сделав море фотографий, мы двинулись назад.

На самом плато нас ждало еще множество развлечений: рестораны и кафе с национальной татарской кухней, фото и прогулки с животными, рынок с сувенирами. Мы ели шашлык и пили вино на высоте почти более тысячи метров! Впечатления незабываемые.

Для того, чтобы спуститься с гор, нам пришлось ждать в очереди на канатной дороге намного дольше, чем когда мы поднимались. Но, переполненные незабываемыми впечатлениями, мы пережили это ожидание достаточно легко.

Теперь сувениры и фотографии напоминают нам об этой замечательной экскурсии на Ай-Петри, и скоро мы повезем туда своих детей, чтобы подышать кристальным горным воздухом и набраться ярких впечатлений.

Хождения по горах Крыма
Наш осмотр Чуфут-Кале,Успенского пещерного монастыря и Ханского дворца
Крым: лучшие регионы для отдыха, история
Подвесная пассажирская канатная дорога Мисхор-Ай-Петри
Гора Ай-Петри, Крым - как добраться и что на вершине
Как подняться на гору Ай-Петри по канатной дороге
Топ-10 морских пляжей Украины
Отдых в Партените - парк Айвазовского и ночная Ялта
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине