водопад Джур-Джур девушка купается

Водопад Джур-Джур и поездка к грибам Сотеры

Кто был в Крыму – знает, что экскурсии тут предлагают на каждом шагу, их бесконечно много, на любой вкус и толщину кошелька. Хотелось всего и сразу, а выбрать нужно было что-то одно. Решили поехать на экскурсию под названием: «Водопад Джур-Джур и Грибы Сотеры», во-первых, потому что я никогда в жизни не видела водопад, во-вторых, экскурсовод твердил, что грибы Сотеры единственные в своем роде в Крыму. Экскурсия была рассчитана на 12 часов, выезжали мы на следующий день в 7 утра, потому что до Долины Сотеры было 3 часа езды по серпантину, а хотелось посмотреть на «грибочки» до того, как солнце поднимется в зенит и температура по Цельсию перевалит за 40 градусов.

На следующее утро мы проспали, проснулись в 7 утра! Хорошо, что экскурсия отправлялась с Коктебельского автовокзала, а до него было 10 минут ходьбы (бегом – всего 3 минуты, как оказалось потом). В общем, когда мы прибежали на вокзал, наш экскурсовод уже орала на весь Коктебель: «Альтаир! Смирновы! (название туристической фирмы и наша фамилия)». Хорошо, что нас подождали, иначе на этом моё повествование закончилось бы.

Ехали мы долго, и всю дорогу экскурсовод не умолкала. Рассказывала абсолютно про все: основателей Коктебеля, его историю, вплоть до кустиков и холмиков, про возвышенности и долины, которые мы проезжали и, конечно же, легенды о горах. Хочу сказать, что легенд в Крыму великое множество, а у одной горы может быть несколько абсолютно разных легенд, и все они неимоверно интересные. По пути мы остановились один раз – позавтракать в придорожном кафе, где, как объяснила экскурсовод, делали самую вкусную тандырную самсу на побережье. И самса действительно была очень вкусной! Приехав в Долину Сотеры (она находится недалеко от Алушты), мы выбрались наконец из экскурсионного микроавтобуса и к долгожданным грибам добирались уже пешком.

Не смотря на жару, идти было довольно легко, потому что тропинка пролегала через небольшой лесок. По пути мы шутили (группа собралась на редкость веселая), рассматривали окрестный пейзаж и ели дикую ежевику, которая в изобилии росла возле дороги (чего экскурсовод убедительно просила нас не делать).

Долина реки Сотеры на первый взгляд особо непримечательная, но туристов там довольно много. В основном, это геологи, которых привлекают «каменные пирамиды» (так еще называют грибы Сотеры). Как рассказала экскурсовод, здесь были обнаружены останки мамонта, а в холодной воде горной речки живут крабы!

грибы Сотеры Крым
И наконец мы их увидели! Это завораживает!! Действительно грибы, только огромные и каменные, как- будто застывшие великаны! Шляпки каменных грибов – плиты верхнеюрских конгломератов поперечником в несколько метров. Ножки высотой до 4 – 6 метров сложены плотной землистой массой с обломками песчаников и известняков. Земляные пирамиды образовались при разрушении склона временными потоками дождевых и талых вод. Лежавшие на поверхности каменные плиты не разрушались и оставались на месте, тогда как окружающая землистая масса легко размывалась. Со временем она была вымыта, и только под каменными плитами сохранилась в виде земляных пирамид. Присмотревшись к склону, вы заметите и несозревшие “каменные грибы” с едва обособившимися “шляпами”. Мы нафоткались и решили возвращаться, потому что впереди еще был водопад!

Джур-Джур (крым.Curcur — журчащий) — самый полноводный водопад Крыма, расположен на территории Большой Алушты окрестностях села Генеральское. За селом Генеральское, расположенном в живописной местности, амфитеатром поднимаются величественные горы: на северо-востоке Караби-Яйла, на северо-западе — Демерджи, а между ними гигантским мостом расположен гребень горы Тирке. Ближе к Тирке находится живописное ущелье Хапхал, густо поросшее лесом. До села мы доехали на микроавтобусе, дальше нужно было добираться на местном транспорте (такие, знаете ли, самодельные вездеходы), потому что дорога к самому водопаду пролегала в горно-лесистой местности.

сказочный лес Крым

Нас пересадили в кузов грузовика и довезли до леса, который в простонародье называют сказочным. Такого леса я никогда в жизни не видела: многовековые дубы самых причудливых форм и невероятных размеров, сосны, осины… А запах! Описать его просто невозможно: запах дуба, прошлогодних листьев, цветов, но самым отчетливым был запах реки.

Лес называют сказочным, потому что в нем проходили съемки очень многих русских сказок. Мы увидели раскоряченный дуб, в котором когда-то был домик Бабы-Яги (я даже залезла в него, потому что внутри он абсолютно пустой!), рассмотрели дупло Соловья-разбойника и еще много-много всего, пока, наконец не подошли к самому водопаду.
Водопад Джур-Джур Крым

Я, честно говоря, сначала была немного разочарованна, потому что представляла себе нереальной высоты бурлящий поток (типа Ниагарского водопада), а то, что мы увидели, была просто падающая с 15-ти метровой высоты речушка, шириной 5 метров.

Потом мы перешли через речку по подвесному деревянному мостику, подошли ближе к водопаду, и экскурсовод рассказала нам, что Джур-Джур — самый мощный водопад в Крыму: его средний многолетний расход воды составляет 270 литров в секунду. Он не иссякает даже в самое сухое время года. Когда я стояла возле самого водопада, он уже не казался мне таким маленьким, вода бурлила, создавая сильный шум. Я не могла насмотреться на это маленькое чудо природы.

Купаться в водопаде было категорически запрещено, потому что вода в речке чистейшая, и из котлована постоянно идет забор питьевой воды. Зато нам разрешили искупаться в четырех «ваннах» реки, которые находились выше по течению. Разгоряченные и уставшие за целый день мы с разбегу забежали в реку и обомлели- температура воды была примерно 4-5 градусов! У каждой ванны есть своё название: «ванна молодости», «ванна здоровья» , «ванна исполнения желаний» и последняя, самая глубокая, – «ванна любви». В первых трёх я еще кое как искупалась (ощущения фантастические!), но в «ванну любви» моему парню приходилось затаскивать меня насильно, тело просто онемело от холода (никогда в жизни не думала, что можно так замёрзнуть в сорокаградусную жару!). Впечатления от этого останутся со мной на всю жизнь!

Экскурсия подходила к концу, все устали, но когда ехали назад в Генеральское в кузове «вездехода», мы все вместе пели песни. Все остались довольны экскурсией. А со мной впечатления от этого путешествия останутся на всю жизнь…

Водопад Учан-Су. Что это, где он и как добраться до водопада Учан-Су
Русиловские водопады - мой отзыв и впечатления, как добраться
Водопад Джур-Джур как добраться, маршрут к водопаду Джур-Джур
Водопад Учан-Су
Где провести майские праздники - 5 вариантов/
Евпатория - 3 причины поехать на отдых
Армянский монастырь Сурб-Хач - история духовного центра армян Крыма
Путешествия с ребенком: советы для родителей
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине