Тарханкут - вид сбоку

Тарханкут, Чаша Любви и Атлеш - отзыв про 25 км пешком

...За 5-ть дней до окончания моего отпуска (когда кашель немного ослабился, а температуры уже не было) у меня появилось шило в заднице и я начал говорить о походе на Тарханкут. 4-го августа мы проснулись в 5 утра, приняли рюкзаки, палатку, одеяло и пошли на автостанцию. Маршрут должен быть примерно такой: автобусом едем Новоозерное-> Веселовка-> Черноморское-> Оленевка, затем пешком на Джангуль, ставим палатку, ночуем и на следующий день идем на Атлеш. На все про все 2-ва дня.

В Веселовку мы доехали нормально (там 15-ть минут всего ехать), а дальше весь маршрут испортился, потому что мы остановили и сели не в тот автобус. Нет, ну он ехал до Черноморского. Но перед тем объезжал все окрестные деревни ... Через 1,5 часа мы вышли где-то за 1-н км от Новоозерного, правда по другую сторону залива. Посмотрели, что через час будет идти прямой автобус до Оленевки и начали менять маршрут. Сергей сначала подал идею выйти в Окуневке и оттуда уже идти на Атлеш, а затем на Оленевку. А можно было выйти чуть дальше, в Марьино, и топать оттуда (где-то на 10-км меньше идти). Мы с Даной голосовали за второй вариант, Сергей за первый.

Марьино Крым пляж

Значит вышли в Марьино. А кругом нифига нет - только степь и море. По правде я немного не так себе это представлял. Думал тут как на ЮБК будет - с одной стороны зеленое, а с другой синее.

Назад время не вернешь - "Поезд ушел". И мы пошли в сторону моря. Вышли на очень классный пляж с мелкой галькой - людей нет, вода кристально чистая! Красота! Такого я давно не видел. Немного покупались, немного остыли и пошли дальше. Сначала очень напрягали балки - обходить их долго, а идти напрямую рискованно. Но скоро они закончились и мы вышли на первый обжитой пляж, где опять же искупались.

Далее мы шли. Шли долго ... В первый день прошли около 15-ти км (замерял на Google Maps). Периодически купались в море (там где были спуски к воде). Порой проходили мимо небольших кемпингов. Однажды прошли мимо какого-то военного объекта, где с нами поделились запасом питьевой воды.

За первый день мы почти дошли до Атлеша. Мои ноги благодарили меня, что мы не слезли с автобуса в Окуневке. Остановились возле небольшого кемпинга, рядом с которым есть колодец с пресной водой. Я правда ту воду не пил, пошел купил у татар бутылку минералки. Эти торговые точки стали встречаться на подходе к Атлешу. Мы несколько раз покупали у них более-менее холодную минералку (выходит зря с собой 8-м литров сунули), пирожки с яблоками и вино. Вино кстати НЕ допили. Какое-то оно не такое ... Помню, что мне рассказывали о случаях отравления этим самопальным вином. Во первых они держат его в пластиковых бутылках, что плохо влияет на вкус. Во вторых ты можешь попробовать одно вино, а продадут тебе совсем другое (разве что покупать ту бутылку с которой пробовал).

С местом нам повезло, там были дрова и небольшой мангал - остались от предыдущих туристов. Поэтому мы разбили палатку, искупались, поужинали и легли спать. Только задремали как под самую палатку, на двух автомобилях, подъехала сборная команда туристов. В принципе мы не имели ничего против, все равно утром идем дальше. Но когда они разложили стол... я вышел и вежливо попросил их или ложиться спать, или перенести пир поближе к пляжу. Они немного побурчали, но минут через 10-ть уже было тихо. Но лучше иметь с собой газовый пистолет, или хотя бы мощный пневмат - в дороге разные люди встречаются ...

На следующий день мы проснулись рано. Запомнилось, что внешне палатка была совершенно мокрый от росы. Так и скрутили ее - не было времени ждать, пока просохнет. Через час Сергей сказал, это уже Атлеш - мы его чуть не прошли. В принципе там нет ничего такого особенного кроме "Чаши Любви". Но всех туристов почему-то везут именно на Атлеш. Еще где в этом районе снимали "Пираты XX века", "Человек амфибия" и еще несколько хороших советских фильмов.

К "Чаше Любви" (или озера "Блюдце") мы спустились где в 6.30 утра. В этом плане нам повезло, так как людей кроме нас не было абсолютно (меня пугали, что там днем яблоку негде упасть), зато было много мусора ...

Чаша Любви рано утром

До дна Чаши я так и не доплыл (и особенно и не старался). Видел только чью-то туфлю на дне и вход в тоннель, соединяющий чашу с морем (Сергей по нему проплыл один раз, я не рискнул). На Атлеше мы были где-то часа в 2. Потом двинулись дальше. В принципе мы с Даной уже увидели все, что хотели. Поэтому тупо наматывали километры по грунтовой дороге. Сергей же всю дорогу шел берегом - ему так было интереснее. Где-то в 11-ть мы подошли к мысу Тарханкут (там маяк стоит), немного отдохнули, искупались и пошли в Оленевку. Там немного повтыкали на пляже и поехали домой. За неполные два дня мы прошли где от 25-ти до 27-ми километров (опять же замерял на Google Maps).

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Донузлав - озеро с безумно чистой водой
Отзыв про отдых в селе Портовое - как мы не поехали на мыс Тарханкут
Тарханкут - наш отдых дикарем
Отдых на мысе Тарханкут и ночевка в с. Громовое
Топ-10 морских пляжей Украины
Церковь Воскресения Христова - Форосский храм на скале
Экскурсии в поселке Новый Свет - какие достопримечательности посетить
Отдых на майские в Крыму, варианты отдыха
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине