
Алешковские Пески - страх и ненависть в украинской пустыне - отдых в Украине
Да, есть такая пустыня в Украине. Находится под Херсоном. Имеет овальную форму, километров 20 в диаметре. Именно этот диаметр и был нашей целью. Мы стартовали на самой грустной в мире станции Раденск, а финишировали возле села Новая Маячка.
Конечно, можно поиронизировать: «Какая страна - такая и пустыня». Без особых напрягов мы находили траву (а в ней - безжалостно острые колючки), встречали деревья (а в них - упитанных, величиной с кулак, клещей). Встретили даже два озера, что, скорее всего, были остатками осадков в воронках от военных испытаний. Когда-то здесь был полигон.
...или:- Зачем палатку так плотно закрывать? Жара же! - Песок.
Или даже так:- А как мы воду профильтруем? - Песок!
Ну, и вариант для романтиков:- А на что тебе вот эта тучка похожа? - На песок, бля ...
Его в Алешковских песках реально много. И пока википедия утверждает, что под солнечными лучами он нагревается до 75 градусов, автор этих строк тупо переспрашивает: «И че?». Авторитетно заявляю, что при такой температуре по песку можно нормально ходить босиком. Другое дело, что песок отражает тепло. И это таки проблема. Спрятаться в тени, очевидно, что невозможно, а двойной тепловой удар от солнца и песка создает атмосферу прогулки по огромной духовке. От прямого излучения меня спасал наброшенный на плечи флаг, а от тепла песка - отборный мат.
Немного неожиданно в Алешковских песках было видеть под ногами страйкбольные шарики и, что совсем уж неожиданно - автомобильные покрышки, разложены, очевидно, с определенным замыслом.

А вот что ценного в пустыне - это небо. Такое же богатое на звезды, как будто ты в Карпатах, а не в Причерноморье. Как будто твой шатер стоит не в песках, а на вершине горы Поп Иван. Как будто рядом не девушки играют на гитаре Вакарчука, а бренчат «Гадюкиных» на берегу озера. Как будто ты не читаешь стихи, а просто гонишь беса со старыми друзьями. Как будто ...
За все время наших скитаний между барханами мы не встретили ни одной живой души и мне это реально нравилось. Даже в диких уголках Горган мы встречали экспедиции, в том числе и зарубежные. Даже в зоне отчуждения то тут, то там мы наталкивались на автобусы и экскурсии. В Алешковской пустыне же, кроме нас не было ни одной живой души. Впрочем, найденные следы намекали, что водятся в песках еще и зайцы или что-то типа того.
На второй день пустынного хардкора начал чудить гид. Мозг тут же окрестил его Моисеем. Только творил он не чудеса, а шопопало. Когда мы начали ходить не тропами, а напрямик через сугробы и воронки от снарядов, я заподозрил что-то не то. Когда Моисей начал слишком часто сверяться с навигатором мое недоверие росло. Когда же он, пообещав в конце маршрута купания в озерах, зато привел нас к зарослям камыша - я уже сдерживал себя от организации мятежа. Поскольку альтернативы Моисею не было, пришлось смириться с судьбой покорной овцы. В конце концов, маршрут был почти завершен и жизнь налаживалась ...

... И тут один из членов экспедиции от избытка собственной индивидуальности решил потеряться ... К спасительной трассе с автобусом и минералкой оставалось каких-то два километра, воды не осталось совсем, причем, уже давно. А мы, вместо спасения собственных шкур, ищем потерянного ... Никакого благородства - я был зол, как черт!
До трассы я вышел в составе первой четверки, вместе с друзьями-поэтами и Еленой из киевского Клуба Путешественников. Ослепленные жаждой, как берсерки, мы ворвались к бахчевой ферме и чуть ли не на жестах объяснили паре подростков, что нам нужна вода. Ее Величество Вода! Вдудлив залпом где-то по литру, мы единогласно пришли к выводу, что это была самая вкусная вода за все наши жизни вместе взятые.
А уже после этого мы вдоволь позабавились вкусностями, которые щедро раздавала девочка Вика.
Уже после этого был центнер арбузов...
И уже потом я тупо отлеживался в тени раскидистых деревьев, писал этот текст и мирно дремал ...
... Я хотел хардкора, я его получил в Алешковских песках!!!