Чернореченский каньон

Чернореченский каньон и Чертова лестница, поход - отдых в Крыму

Первая неделя отпуска в Крыму прошла как один день. Уже воскресенье, а мы почти нигде не были и мало что видели :) На этот день была запланирована поездка в каньон реки Черной, и подъем по Чертовой лестнице.

В 9 утра выехали из Севастополя в сторону Ялты, а точнее в село Морозовка. Там оставили машину, взяли с собой только питьевую воду, такие сякие запасы фруктов и начали спуск в каньон. Троп там много, и все ведут к реке. Заблудиться возможно, но надо иметь время, вдохновение, большой запас нелепости и совершенно не ориентироваться в пространстве :) Мы же из перечисленного имели только запас нелепости и то только я :), поэтому спустились быстро, по хорошо протоптанной дорожке и за полчаса вышли к реке.

Первое, что увидели. Две надувные лодочки с развеселыми парнями.

Я сразу обзавидовалась, попускала слюнки, тяжело вздохнула и пошла гулять по каньону на своих двух, а иногда и на четырех :)

Можно было просто перейти на другой берег и уверенно топать по нормальной тропе, но все, что просто - не интересно :)

А мне было очень интересно куда мы зайдем этими зарослями? Вышли к переходу через реку.

Чернореченский каньон июль

На другом берегу людей тьма: купаются, ловят рыбу, скачут с тарзанки, просто гуляют, или напиваются на бережку ... а я то думала, что это не очень популярное место.

Надолго там задерживаться не хотелось.

Пока Володя проверяет надежность следующей переправы, я доедаю последние запасы фруктов и чувствую, что этим я себя и желудок не обману. Начинает хотеться есть - плохой знак :)

Пошли мы подальше от людей, на ближнюю горку. Сухие деревья, трава, ничего живого ...

Спускаться решили коротким путем - тропинкой над обрывом ... брррр.

Еще немного погуляли по каньону. Затем перешли реку и я решилась искупаться. Было холодно.

Очень холодно. А потом приятное тепло растеклось по всему телу ... лечь бы, вздремнуть где-то в гамачке. Но есть хочется, надо выбираться к цивилизации, лагману, чебурекам, плову.

сон в гамаке Чертова лестница вход
Следующий объект, что мне хотелось посетить - Шайтан-Мердвен и Чертову лестницу. Высота перевала 578 м над уровнем моря, длина - около километра.

Это вход. Чтобы туда попасть надо ехать по старой Ялтинской дороге. После Форосской церкви поглядывайте левее, чтобы не пропустить вход. Мы поднимались из села. Не рекомендую. Дорога там экстремальная, поворот на повороте и помещается только одна машина.

Подъем занял всего 20 минут, это мы еще не очень торопились и останавливались рассматривать местные красоты.

Так, экспресс методом успели и в горах побывать. Конечно, хотелось бы выбраться в район Байдарской долины осенью или весной, когда еще солнце не так безжалостно припекает, и посвятить этим местам побольше времени. Надеюсь, что все еще впереди.

А сейчас, прощаемся с Чертовой лестницей и бежим вниз. Пора обедать. По плану должны проезжать Орлиное, а сразу за ним есть чайхана, в которую мы случайно попали 2 года назад, и воспоминания остались самые приятные.

Здесь мы и расслабились после насыщенного дня, наслаждаясь невероятно вкусными (или я просто проголодалась) блюдами татарской кухни.

День заканчивается, пора возвращаться в Севастополь, ближе к морю.

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Секреты и правила оптимального похода в горы
Поход на 1 мая к Сюйреньской крепости
Крым. Чатыр-Даг. Пойдем? Маршруты
Маршрут через урочище Чигенитра - поход в Крым на майские
Хождения по горах Крыма
Как мы попали на край света - поход в Крым в мае
Гора Роман-Кош: неудачное восхождение
Поход к пещерам Чатыр-Дага
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине